Оффтоп: тетку тоже ведь когда то первый раз делали, или кто-то помогал?
На судне должен быть буклет по расчёту зерновой остойчивости, все данные касаемо объёмов помещений, координат, кренящих моментов - берёте только оттуда, ибо NCB инспектор, который будет проверять ваш расчёт будет опираться именно на на этот буклет.
Если вдруг на судне имеется несколько буклетов с разными данными (бывает и такое), смотрите на титульный лист, на печать Класса. Буклет должен быть утверждён Классом, под которым находится судно + в отдельных случаях ещё и Флагом (там где это требуется)
Группа: участник Ранг: 22 Сообщений: 29 Поблагодарили: 7 Зарегистрирован: 03.10.2014
Отправлено: 07.12.2014 00:41 уже вам не пригодиться но другим может - Озера + св Лаврентий (до определенной Долготы) считать можно защищенной зоной. Не лоханись с Block Loading (если есть).
Кто будет грузиться имейте в виду что проверять будут вручную и если программа говорит что крен 11.9 а сюрвеер вручную посчитает 12.1 то ждать час пока вы подготовите расчет он не будет.
Если сами посчитаете то у вас будет практика что и откуда брать - минут 15 должно хватить на заполнение - пока проверяющий выпьет рюмку кофе все будет готово.
Трюм считайте с тримингом (если не сказано иного) а момент как антримт (бзик у них иакой)
Отправлено: 25.06.2020 06:11 Коллеги, хотел поделиться: зашли в Канаду под погрузку сои. Собственно ещё грузиться не начали, стоим на якоре в речке. По приходу приехали сюрвеера из Canada food inspection, девчонки чуток попридирались, но спустя часик похода по трюмам и устранения мелких замечани выдали сертификат. Также было 2 товарища из Transport Canada Inspection. Они проверяли очень придирчиво. Вначале поднялись на мост, запросили копии всевозможных сертификатов, которые могут иметь отношение к перевозке балка, и не только, к примеру ещё нужны были сертификаты по security, в том числе и sso. Проверили ручные расчеты. Причем уже по приходу выяснилось, что stowage factor, очень не значительно отличается, благо получилось, договорится, что пока пойдут проверять трюма, мы пересчитаем. В том числе запросили одобрение класса, наших расчетов, т.к. загрузка не полная и данного расчета не было в типовых расчетах в буклете. По словам овнера, им данная процедура обошлась в косарь. На трюмах докопались до чего можно было и нельзя. Судно мультик, и поставили переборку в трюме. Согласно инструкции фрахтователя, пеной задумать щели не в коем случае нельзя. Согласно одобренной классом процедуре компании, по подготовке к перевозке зерна, щели должны были быть закрыты магнитной лентой. Потребовали, чтоб мы задули пеной и не в какую. Даже выдали специальную бумагу об этом. На основании данной бумаги, фрахтователя пришлось срочно поступиться своими принципами. Вообще, благодаря созданной суете, товарищи согласились чуток подождать до устранения недочётов, и к вечеру мы получили заветный сертификат о Готовности. Все счастливы, сталийное время капает.
Если чайка летит жопой вперед, значит ветер очень сильный.